Компания Tenneco Inc. (NYSE: TEN), производитель амортизаторов и систем подвески Monroe, обращает внимание автолюбителей на необходимость регулярной проверки состояния защитных и монтажных комплектов и их замены для снижения вероятности аварии на дороге.
Подобную проверку пыльников и отбойников (защитного комплекта), а также резиновых элементов и подшипников (монтажного комплекта), целесообразно проводить через каждые 20,000 километров одновременно с амортизаторами во время планового технического обслуживания. И в случае необходимости - менять их через каждые 100,000 километров пробега или при замене амортизаторов.
Симптомами наличия проблем с элементами рулевого управления и подвески могут служить вибрации рулевого колеса, стук, раскачивание кузова на поворотах, плохое сцепление с дорогой и необходимость непрерывной рулевой коррекции. Это может свидетельствовать не только об износе амортизаторов, но также об износе монтажного или защитного комплектов. Эти симптомы часто не фиксируются или неправильно интерпретируются водителями и механиками, и, поэтому, потенциально могут увеличивать вероятность аварии.
«Множество элементов, в том числе защитный и монтажный комплекты, играют важную роль в вопросе безопасности машины на дороге и комфортности езды, а также в функционировании системы подвески, улучшении сцепления с дорогой и управляемости, – говорит Оскар Оскарссон, Менеджер по тренингам Европейского отделения Tenneco. – Мы рекомендуем механикам проверять и менять изношенные монтажные и защитные комплекты при замене амортизаторных стоек, что положительно сказывается на увеличении срока службы амортизаторов. Нашим клиентам мы предлагаем защитный комплект Monroe® Protection Kit и монтажный комплект Monroe® Mounting Kit». Среди самых распространенных последствий износа защитного и монтажного комплектов Tenneco отмечает следующие:
- Защитные комплекты (отбойники) становятся короче и мягче, что приводит к увеличению амплитуды вертикальных смещений кузова, что, в свою очередь, вызывает укачивание пассажиров и снижает устойчивость на поворотах;
-
Изношенные монтажные комплекты (резиновые блоки) становятся намного менее эластичными, и передают вибрации кабине и рулевому колесу, ухудшая тем самым управляемость автомобиля и сцепление с дорогой. Например,
- Изношенный подшипник станет причиной повышенного трения, что потребует повышенных усилий для вращения рулевого колеса, особенно на низких скоростях – например, при парковке. Тем самым, снижая комфортность вождения. В автомобиле, с пробегом 130,000 км такой подшипник может привести к увеличению прилагаемого к рулевому колесу усилия на 20%.
- В передней части автомобиля при торможении и ускорении возникает стук, что ухудшает уровень комфортности.
- Появляется необходимость постоянно корректировать рулевое управление, чтобы удерживать автомобиль в центре полосы движения, что является одним из наиболее характерных и опасных последствий;
- Кроме того, быстрее изнашиваются и другие компоненты подвески автомобиля, включая амортизаторы и сайлент-блоки.